Сруб – удобная заготовка для возведения загородного дома, дачи, бани, других помещений из натурального материала. Сложность его транспортировки связана с большими габаритными размерами. Необходимость перемещения на дальние расстояния от места сбора до места строительства предъявляет требования к выбору транспортного средства.
Требования к транспорту
Основные требования к транспорту для перевозки сруба:
- Габаритные размеры и объем кузова, позволяющий вместить объемную конструкцию сруба.
- Надежность креплений, способных зафиксировать сруб и доставить его без ущерба для внешнего вида и эксплуатационных качеств.
- Обработка антигрибковыми средствами при необходимости, особенно если машина часто используется для транспортировки леса.
- Разборные срубы перевозят так же как и обычный оцилиндрованный брус, в горизонтальном положении, рядами с фиксацией, предварительно маркируя бревна.
Виды бруса
На грузовом транспорте могут перевозиться следующие виды сруба:
Бревенчатый
Важное условие при перевозке бревенчатого сруба в разобранном виде – маркировка ярким цветом, чтобы облегчить работу при монтаже конструкции. Этот способ более удобен в отношении транспортировки, надежность усиливают обвязкой стропами.
Оцилиндрованный
Обработка бревен для сруба при помощи станка делает их однородными, одинакового диаметра, что требует размещения бревен сруба в несколько рядов с фиксацией обвязкой, чтобы сделать перевозку безопасной.
Профилированный
Профилированный сруб отличается специальной обработкой, что отличает его от бревенчатого. Способ транспортировки будет аналогичным, как и для бревенчатого сруба.
Клееный
Усиление состава сруба достигается за счет использования специальных пропиток, такая конструкция более долговечна и устойчива к внешним воздействиям. Транспортируют клееный сруб также либо в собранном виде, либо отдельными бревнами с маркировкой и обвязкой стропами.