Востребованность бруса вызывает необходимость в его транспортировке к месту возведения зданий. Перевозку больших объемов на дальние расстояния организуют лесовозами, а небольшие партии перевозят грузовиками.
Требования к транспорту
- Достаточная длина кузова для размещения партии бруса.
- Наличие креплений в кузове для надежной фиксации во время транспортировки.
- Брус укладывают ярусами с поперечной перекладкой брусков для облегчения выгрузки.
- Возможность удобной погрузки и разгрузки, желательно наличие надставленных бортов.
- Дополнительная упаковка пленкой или выбор тентованного автомобиля для сохранности товарного вида.
- Обработка кузова дезинфицирующими средствами для предотвращения развития грибка при перевозке зараженной древесины при необходимости.
Виды бруса
На грузовом транспорте могут перевозиться следующие виды бруса:
Бревенчатый
Его конструкционная особенность – сохранение внешнего вида бревна после обработки на специальном оборудовании. Возможно нанесение пазов, чашек и пропилов на бревно для удобства применения его в жилищном строительстве. Такой брус обязательно транспортируют с переложками и креплениями для фиксации.
Оцилиндрованный
Материал иначе называют калиброванным бревном, что происходит в результате механической обработки на станке. Бревно приобретает цилиндрическую форму при одинаковом диаметре по всей длине. Также важно хорошо закреплять оцилиндрованный брус для удобства его перевозки.
Профилированный
Данная разновидность бруса имеет уникальную форму, полученную при обработке на деревообрабатывающем станке. Наличие шипов и пазов обеспечивает хорошее прилегание бруса, что нужно учесть при транспортировке.
Клееный
Долговечный материал, приобретающий свои свойства в результате пропитки для защиты. Он хорошо сохраняет форму и противодействует появлению трещин, что улучшает его характеристики для строительства. Транспортируют радами, аккуратно уложив и закрепив материал.